Газеты Храма

2

 

Листок издан приходом Храма Всех Святых с. Чажемто

 

 

 

 

Газета строительство храма 2019г.»Секреты семейного счастья» Word PDF

Пасхальная газета 2019г.»Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск март Великий пост 2019г.»Секреты семейного счастья» PDF

Выпуск декабрь 2018г.»Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 4 (46) «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 3 (45) «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 44 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 43 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 42 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 41 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 40 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 39 «Секрты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 38 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 37 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 36 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 35 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 34 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 33 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 32 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 31 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 30 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 29 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 28 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 27 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 26 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 25 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 24 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 23 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 22 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 21 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 20 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 19 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 18 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 16 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 14 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 12 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 11 «Секреты семейного счастья» Word PDF

Выпуск 9 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

Выпуск 8 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

Выпуск 6 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

Выпуск 5 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

Выпуск 4 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

Выпуск 3 «Секреты семейного счастья»   Word PDF

 

 

 

 

 

 

2Листок издан приходом Храма Всех Святых с. Чажемто и назван в честь св.блгв. кн. Петра и кн. Февронии Муромских (память 8 июля. День Семьи, Любви и Верности)

         «СЕКРЕТЫ

Семейного счастья»

           №15 июль 2015г.

  28 июля 2015 года в России отмечается 1000-летие со дня кончины святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Киевскую Русь и ставшего1

крестным отцом для всего русского народа.

      От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства, изменила нравы людские. В христианской вере – истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников – наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.

Избрание веры

Человеческая совесть всю земную жизнь ищет правды Божией, ищет ответ: для чего человек, созданный бессмертным, имеет отрезок земного существования. Ответ на этот вопрос можно найти только в Христовом Евангелии. Князь Владимир имел сердце доброе, но на душе его было много тяжких грехов. Он убил князя Полоцкого и двух сыновей его, чтобы жениться на его дочери. Он отнял Киев у старшего брата Ярополка, и, когда тот явился к нему с повинной головой, был умерщвлён слугами Владимира. Чтобы облегчить свою душу, Владимир часто приносил жертвы, и даже человеческие, своим языческим деревянным богам. Но эти бездушные боги не умиротворяли его мятущуюся совесть. Он начал понимать, что таким богам не стоит кланяться. К тому времени в Киеве уже было много христиан, и даже в княжеской дружине многие воины принимали Святое Крещение.          Ему припоминались наставления, которые он слышал в детстве от мудрой бабушки, великой княгини Ольги. Тревожной душе хотелось бы ещё послушать их… И вот в Киеве стали поговаривать, что князь задумал переменить веру. В Киев приезжало немало торговых людей из чужих стран. Бывали тут и магометане, иудеи, и римские католики, и греки. Прослышали они о намерении князя переменить веру и дали знать об этом в свои земли. Каждому хотелось, чтобы русский князь перешёл в его веру. Первыми пришли послы с Волги-реки, веры магометовой. «Мы веруем в единого Бога, на небесах живущего, и его пророка Магомета, который нам позволяет иметь жён, кто сколько хочет, только велит обрезываться, не есть свиного мяса и не пить вина». Владимир со вниманием слушал их, пока они говорили о жёнах, а когда упомянули об обрезывании и о том, чтобы не пить вина, то решительно отказался принять их веру. Послы немецких папистов говорили о величии невидимого Бога. Но князь знал властолюбие римских пап и сказал: «Идите обратно, отцы наши не принимали веры от римского папы». Явились к нему хазарские евреи, и он спросил их: «А где ваше отечество?» Те отвечали: «В Иерусалиме, но Бог прогневался на отцов наших и рассеял их по чужим странам». «Как же вы смеете предлагать свою веру другим?» — сказал им мудрый князь. – Или вы хотите, чтобы и мы лишились своего отечества?» Пришёл, наконец, греческий проповедник – учёный инок. Он долго беседовал с князем о вере христианской, о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о древних патриархах и пророках. Потом перешел к рождению Христа Спасителя, говорил о Его жизни и чудесах, учении, страдании, смерти и воскресении. Потом развернул большое полотно, на котором был художественно изображен Страшный Суд Божий. «Вот,-говорит инок,- на правой стороне стоят праведники, вот и уготованный им прекрасный Божий рай, а вот эти, налево,- грешники и ожидающие их мучения адские». Долго рассматривал Владимир эту картину, она поразила его правдолюбивое сердце. Вздохнув, сказал: «Хорошо тем, которые направо, и горе тем, которые налево!» «Крестись и ты будешь в раю с праведниками, сказал ему инок-проповедник, а если не примешь крещения, то твое место будет с грешниками». Владимир задумался. «Подожду немного,- сказал он наконец,- получше узнаю о разных верах и тогда решу». А в душе он уже решил — принять веру православную. И только о том теперь думал, как бы лучше сделать, чтобы и бояр своих, и любимую дружину, и весь народ привести с собой в веру Крещением. Князь созвал к себе бояр и старшин на совет и рассказал все, что слышал от послов.

00     Избрали «добрых и смысленных мужей» и отправили их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты                                          3

такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Если бы греческая вера не была лучше других, то ее не приняла бы бабка твоя, Ольга, ведь она была мудрейшая из людей». Посоветовавшись с боярами и «старцами градскими» (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.

Крещение Руси

   «Где же нам принять крещение?» — так спрашивал князь Владимир своих бояр, когда на общем совете решено было принять веру православную. «Где тебе любо, княже» — отвечали они. И вот совсем неожиданно для греков, князь Великой Русской Державы двинулся войском на греческий город Корсунь, который в двух верстах от Севастополя, и осадил его. Славный своими завоеваниями, Владимир не хотел унижаться перед греками, которые заставили его бабку, великую княгиню Ольгу, целый месяц ожидать в гавани, прежде чем позволили сойти ей на берег. Он решил завоевать себе веру. Долго длилась осада, греки храбро защищались. Наконец Корсунь был взят. Владимир послал сказать греческим императорам: «Я взял ваш славный город Корсунь; то же сделаю с Царьградом, если не отдадите за меня свою сестру Анну». Ему отвечали: «Крестись — и тогда получишь сестру нашу, Царство Небесное наследуешь». Владимиру только это было и нужно. Царьград послал царевну Анну и с ней поехали священники. Между тем князь Владимир ослеп. Он посчитал это за наказание от своих богов. Но царевна Анна послала ему сказать: «Если хочешь выздороветь, то поскорее крестись, иначе не получишь исцеления». Князь согласился. Как только он вошел в купель, и епископ возложил на него руку,- он тотчас же прозрел. Это чудо поразило его дружину и бояр, и многие из них тогда же приняли Святое Крещение. Вскоре отпраздновали и свадьбу. В память своего крещения Владимир построил в Корсуне церковь, и возвратил город греческим императорам. В Киев с ним прибыли митрополит Михаил, епископы и священники. Первой заботой князя было окрестить своих сыновей. Потом приказал изрубить и сжечь идолов. Князь Владимир велел объявить по всему городу: «Кто завтра не явится на реку, будь он богатый или бедный, старый или малый,- тот мне не друг». Киевляне любили своего князя; они раньше знали о его намерении переменить веру, видимо, ожидали такого распоряжения и рассуждали: «Если бы новая вера не была лучше старой, — то князь и бояре не приняли бы ее». На другой день открылось дивное, небывалое зрелище: с раннего утра несчетные толпы народа спешили на берега Днепра. Тысячи народа вошли в воду. Священники читали молитвы. И вот по данному знаку все, стоявшие в воде, трижды погрузились в священные волны, и широкий, светлый Днепр стал русским Иорданом — заветной купелью Святой Руси, а крестным отцом для народа стал Великий князь Владимир. Так совершилось великое событие — Крещение Руси! В волнах Днепра погребена была навсегда Русь языческая и родилась новая Русь — Православная, Христианская! Сбылось пророчество Апостола Андрея Первозванного: на горах Киевских воссияет благодать Божия! Справедливо говорит летописец: «В сей день земля и небо ликовали. Это было в 988 году первого августа»

           (из «Троицких листков» 19 века)          Продолжение в следующем номере.

Миф об исторических корнях русского

пьянства является ложью.

«Нет народа, о котором было бы

выдумано столько лжи, нелепостей

и клеветы, как о народе русском».

(Екатерина II)

     Утверждение, будто у пьянства в России исторические корни, не имеет ничего общего с действительностью. На самом деле пьянство было совершенно несвойственно нашим предкам. До Крещения Руси у славян было только три повода принять хмельную чару: после рождения ребенка, в честь победы над врагом, и во время похорон. В те времена не было на Руси водки и других вредных для здоровья напитков. Пили русичи медовуху (сброженный и очищенный мед), которая лишь укрепляла их здоровье. Вином угощали только почетных гостей, наливали крохотные рюмочки и подолгу смаковали. Вино почиталось также средством от разных хворей. Многие ошибочно считают водку русским изобретением. Эта «честь» принадлежит арабам. Водку завезли в Россию генуэзские купцы в 1428 году. После знакомства с ней водка сразу попала под запрет. В 15-17 веках русские считались самой трезвой нацией в мире. Пить водку начали в середине 16 столетия и крепость ее была всего 14о. До конца 19 века спиртные напитки можно было купить только в питейных домах. Пьянствовала весьма узкая прослойка населения, так как употреблять спиртное разрешалось только в питейных домах, а ходить туда считалось неприличным. Даже при Петре I, который сам был любитель выпить, действовали «винные статьи». Пьяниц наказывали битьем палками и принудительными работами. Потребление алкоголя в России стало расти лишь к 1914 году, достигнув 4,7 литра на душу населения (сравните с нынешними 15 литрами). Уровень потребления алкоголя в Европе и Америке в те годы был в два раза выше, чем в России.      В нашей стране всего 100 лет назад 95% детей до 18 лет, 90%женщин и 43% мужчин были трезвенниками т.е. вообще ни разу в жизни не пробовали алкоголь! Одним этим фактом можно прибить к позорному столбу тех, кто распространяет миф о генетической склонности славян к винопитию. А в начале Первой мировой войны в России был объявлен «сухой закон» до 1925 года. Николай II разрешил органам самоуправления сворачивать торговлю вином и водкой. Во всех городах и селах сами люди объявляли «зеленого змия» вне закона. Уровень потребления с 4 литров чистого алкоголя на душу населения в 1913 году упал почти до нуля в 1915 году. Но и после отмены «сухого закона» чрезмерного употребления алкоголя не наблюдалось. В 1932 году мы едва дотянули до 1 литра в год потребления водки на душу населения, в 1950 году – до1,85 литра. В последующие годы этот уровень начал расти. Но даже при этом Советский Союз оставался одной из трезвейших держав в мире.        Советский человек потреблял спирта в три раза меньше, чем англичанин, в семь раз меньше, чем американец, и в 10 раз меньше, чем француз. Почему же сейчас проблема алкоголизации народа в России приобрела характер национальной трагедии? Как могло случиться, что талантливый, трудолюбивый, совестливый русский народ начал спиваться? Никто никогда не говорил о генетически склонных к пьянству американцах или французах. А о русских пьяницах наслышаны во всем мире. Откуда же эта вера в то, что основная проблема Руси- пьянство? Все очень просто. Этот миф придумали те, кому выгодно, чтобы наш народ как можно больше употреблял алкоголя. Они совсем недавно « вбивали» этот миф в наше сознание с помощью разнообразной рекламы. Исконные враги русского народа рассматривают алкоголизацию как оружие в информационно- психологической войне, развязанной против православной России Западом. Борются в этой войне не за территории, а за души людей. Ведь тот, кто контролирует сознание людей, сможет получить все — и власть и богатство… Особенно виртуозно получается у мировой закулисы развращать наших детей и молодежь. Возраст приобщения к алкоголю в России снизился с 16 до 13 лет. Алкогольные напитки потребляют 90% подростков и молодежи. По данным ВОЗ, из 100 выпускников школ 2009 года до пенсии доживут 90% английских мальчиков и только 40% наших русских. И когда мы сегодня видим, как сгорает русский народ на спиртовом огне, невольно приходит на ум, что нация напрочь утратила инстинкт самосохранения, то есть волю к жизни. Несмотря на распространенное мнение, русский народ пьянства не принимал. Доказательством этого явились мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так в 1859 году этот бунт охватил 32 губернии, более 2000 селений и деревень поднялись против спаивания нации. «Не пьем!» — этот лозунг мгновенно распространился по всей России. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Выступления народа никто не организовывал, людьми управляла стихия, которая подсказала: так жить нельзя, надо сражаться! Не может же народный инстинкт самосохранения не проснуться и сегодня. «Очнись, великая Россия! И с пьяных четверенек встань. Довольно алчным ханам змия  Платить чудовищную дань!» Н.П. Оплетин

Вопрос священнику: Что такое православное язычество?

Это явление касается тех верующих людей, которые по факту крещения и ношения нательного креста, считая себя православными, на самом деле не знают или неправильно понимают свою веру: зачем нужна церковь и, вообще, в чем смысл духовной жизни. Такие «православные» могут ходить в храм, и даже исповедоваться и причащаться, а заодно лечиться у экстрасенсов; одновременно верить во Христа и в переселение душ, в знаки зодиака и еще Бог весть во что. Такие люди узнают о православной вере из сомнительных «народных» источников, но почему-то не считают нужным поговорить со священником, или сходить в церковную библиотеку и взять нужную книжку. Сами с усами.

   Можно глотнуть экстрима и прыгнуть в ледяную крещенскую Иордань раз в год и считать, что ты очистился от грехов. Можно прийти в храм в Вербное воскресенье, на Пасху или Троицу, освятить кулич, пучок вербы или березовых веток, поставить свечку, а после этого забыть дорогу в церковь до следующего года, думая, что

какой-то там долг выполнен и что-то получено. Но все это неправильное понимание православной веры и больше похоже на магические ритуалы, с которыми православная церковь не имеет ничего общего. Ни набранные канистры со святой водой, ни все более массовые молодецкие купания в проруби на праздник Крещения Господня, ни народные традиции и обряды Православных праздников, не очищают наши души, не избавляют от грехов, не соединяют со Христом, а значит не ведут ко спасению.  

   Необходимо изменить свой образ жизни, отказаться от своих дурных привычек. Это очень трудно. И помочь может только Церковь. Она учит нас постоянной духовной работе над собой, молитве, покаянию, смирению, учит читать и понимать Священное Писание.4

на окончательное уничтожение православной церкви. ( взрыв храма Христа Спасителя и др. храмов). И мы видим, что война действительно обратила людей к вере». (Архимандрит Кирилл Павлов)

Cчетчик посещений (716) 10.02.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *